Про автошколу "Плаза" нашего города Глазова.
Давно хотел написать, но как-то всё времени не было.
Учился я этим летом, на категорию Б. Официально обучение длится два с половиной месяца, в моём случае срок обучения продлился ещё на 5 недель. Это при всём при том, что я сдавал все зачёты и экзамены с первого раза. У остальных всё было гораздо хуже. Для оправдания задержек в обучении в "секретариате" пишут всякие докладные о том, что курсанты якобы не предоставляют вовремя необходимые документы (как это будто бы было в моём случае), либо просят курсантов писать заявления о переносе сроков экзамена из-за плохой успеваемости, ну и т.п. Видимо, подстраховываются. Мне было очень неприятно узнать об этом, причём узнал я это совершенно случайно, а то так бы и ходил в счастливом неведении.
Экзамены (внутренний, гаишный) проходят с интервалом в две недели после последнего вождения. Т.е. последнее вождение - прошло две недели - внутренний экзамен - прошло две недели - гаишный экзамен. Для неуверенных в себе это ощутимый срок, чтобы забыть многое, чему учили. Не дай бог завалиться на внутреннем, пересдача раз в неделю - это уже очень хорошо, могут так же сделать перерыв на две недели. Если не наработана моторная память - прямой путь к платным допвождениям (ну, или как договоришься с инструктором).
Преподаватель теории вроде бы был нормальный, трудно что-либо сказать конкретнее, т.к. я приходил практически только для сдачи очередной контрольной. Девушкам стоит приготовиться к тому, что они узнают про расшифровку марок советских/российских масел, и к тому, что это знание будут проверять на контрольных.
Особая песня - это катание игрушечных машинок по карте. Сама идея здравая: перед выездом на дорогу натаскать курсанта по последовательности действий на реальных маршрутах города. Только вся эта идея нивелируется методикой обучения вождению: обычно к сдаче этого зачёта курсанты уже так или иначе катаются по городу. Так что затея в реалиях этой школы довольно сомнительна. Зато ещё один повод для платной пересдачи
В отношении внутреннего экзамена: были случаи явно некорректных оценок действий курсанта при сдаче (не со мной, опять же). Как мне кажется, там очень сильно действует предвзятое (как в хорошем, так и в плохом смысле) отношение экзаменатора к курсанту. Не понравишься - завалит, благо придраться всегда есть за что, к тому же это не гаишный экзамен, а внутренний, где должны действовать внутренние нормативные документы самой школы в части проведения этих самых внутренних экзаменов. Когда я сдавал внутренний экзамен, несмотря на мои просьбы, экзаменатор не воспользовалась ремнём безопасности
(да, это была женщина).
Запись на вождение: скорее они записывают, чем сам записываешься. Могут, конечно, учесть пожелания курсанта, но тут как получится договориться. Инструктора на своих машинах (машины не в собственности школы). Курсант не сдал экзамен - инструктор наказан материально. Но деньги за топливо отдаются инструктору, не школе.
С инструктором мне очень повезло. Не
молодойпридурочный, а обычный мужик в возрасте, натаскивал не только на сдачу экзамена. Не хамил, не грубил. Попутно, несмотря на некоторый стаж вождения, узнал для себя много всяких мелких вещей.
Кстати, инструкторов, по всей видимости, у них не хватает. А они ещё и расширяются на базу 15 школы.
Пересдача экзамена в ГИБДД через школу стоила 700 рублей. Столько они берут за свои услуги, поскольку пересдача через само ГИБДД (самостоятельная сдача) - всё должно быть бесплатно. Странно выглядят большие суммы оплаты за пересдачи каких-то внутренних вещей, хотя, по идее, это и есть сам учебный процесс, и за него уже уплачено. Но, поскольку для меня главное было само вождение, наработка опыта, то я особо и не возникал, тем более, что не было причин к этому. А для кого-то другого этот момент может стать камнем преткновения.
Вкратце: сама организация обучения мне очень не понравилась. Вождение прошло на ура, но это целиком заслуга инструктора. Повезти или не повезти с инструктором точно так же может и в любой другой школе.
Если бы сдавал ещё раз - пошёл бы в ДОСААФ